Организация белорусского уголка в группах учреждения дошкольного образования

02.03.2023

Организация белорусского уголка
в группах учреждения дошкольного образования
Содержание белорусских уголков (уголков по патриотическому
воспитанию) должно соответствовать задачам, решаемым по данной теме в
каждой возрастной группе учреждения дошкольного образования.
Согласно содержанию учебной программы дошкольного образования
(образовательная область «Ребенок и общество»):
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по
отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей
о близком окружении (помещениях группы, дошкольного учреждения, участке
учреждения дошкольного образования, о труде работников учреждения
дошкольного образования), о своей малой родине (городе, деревне),
формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные
представления о национальных культурных традициях, о народных и
государственных праздниках; о природе родного края; о предметах
декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика,
изделия из соломы, льна, лозы).
В уголке следует разместить:
 альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город
(деревня)»;
 родословные древа детей (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок);
 иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в
разное время года, деревьев, цветов, характерных для Беларуси;
 кукол (мальчик и девочка) в национальном костюме;
 предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые
изделия: скатерти, полотенца; керамика: миски, вазы; изделия из соломы, льна,
лозы; белорусские народные игрушки (свистульки));
 книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
 иллюстрации, фотографии с изображением народных и
государственных праздников.
В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным
и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице
Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне;
о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о
предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В уголке национальной символики должны быть:
 государственная символика (флаг, герб, текст гимна);
 портрет Президента Республики Беларусь.
В белорусском уголке следует разместить:
 альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»,
«Минск – столица Беларуси»;
 родословные древа детей (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок,
брат, сестра, тетя, дядя);
 иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в
разное время года, деревьев, цветов, характерных для Беларуси;
 кукол (мальчик и девочка) в национальном костюме;
 предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые
изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчикиспорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна,
лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из
дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.;
белорусские народные игрушки (свистульки));
 иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных
зданий родного города (поселка, деревни);
 книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
 иллюстрации, фотографии с изображением народных и
государственных праздников.
В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о
родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с
достопримечательностями города, села, столицы республики, историей города;
с географическим расположением Беларуси, с какими государствами она
граничит. Закрепляют представления о столице нашей Родины, о флаге и гербе,
рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины.
Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками,
произведениями фольклора, произведениями белорусских писателей и т.д.
Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства, о
современной архитектуре.
В уголок национальной символики размещается:
 государственная символика (флаг, герб, текст гимна);
 портрет Президента Республики Беларусь;
 карта страны, глобус.
В белорусском уголке следует разместить:
 кукол в национальных костюмах;
 альбомы с архитектурными памятниками Беларуси, заповедниками;
 альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники»
(Ф.Скорина, Е.Полоцкая, писателей, поэтов, художников и др.), «День Победы»
и др.;
 предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые
изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчикиспорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна,
лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из
дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.;
белорусские народные игрушки (свистульки));
 иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных
зданий родного города (поселка, деревни);
 книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
 иллюстрации, фотографии с изображением народных и
государственных праздников;
 различная познавательная и художественная литература;
 альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»,
«Минск – столица Беларуси»; макеты города (поселка, деревни), детского сада;
 иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в
разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
 родословные древа детей.