Проект МП "Твори добро"
10.03.2023Государственное учреждение образования
«Скрибовская средняя школа»
Социальный проект волонтерского движения
«Твори добро»
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………3
- Актуальность проекта ………………………………………….............4
- Социальная значимость проекта…..…………………………………...5
- Цель и задачи проекта…………………………………………………..6
- Концептуальные основы проекта…………………...………………….7
- Этапы реализации проекта……………………………………..…….…8
- Блоки проекта……………………………………………………………9
- Основные мероприятия волонтерского движения………………...…10
- Механизм реализации проекта………………………………………...11
- Ожидаемый результат………………………………………………...12
- Приложение……………………………………………………………13
Пояснительная записка
В современном обществе, в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтеры не заменимы, получило развитие волонтерское движение.
В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги чем можешь другому.
Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.
В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. В нашем учреждении образования создан волонтерский отряд «Доброе сердце», члены которого всегда готовы прийти на помощь всем людям, нуждающимся в ней.
Волонтерская организация – это объединение добровольцев, цель деятельности которых – решение социально значимых проблем. Волонтёры заполняют пустующую профилактическую нишу, но при этом не подменяют специалистов, а действуют вместе с ними, обеспечивая более широкий охват молодёжи.
Волонтерство – это институт воспитания милосердия, справедливости, дружбы, вдохновения, терпимости, трудолюбия, ответственности, созидательности, добра.
Волонтеры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Актуальность проекта
«Великие дела делаются малыми усилиями многих»
(автор неизвестен)
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в нашем обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
В настоящее время созрела необходимость определить нравственные ориентиры обучающихся, приобщить их к общечеловеческим ценностям, культуре поведения в социуме, духовно-нравственному и патриотическому развитию.
Одно из актуальных воспитательных средств – это волонтерское движение, которое способствует формированию личности гражданина своей страны.
Социальная значимость проекта
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В современном обществе важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Именно реализация проекта волонтерского движения «Твори добро» способствует воспитанию социальной активности, формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Цель проекта:
Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.
Задачи проекта:
- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;
- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Проект бессрочный.
Концептуальные основы проекта
Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:
Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.
Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т. д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой деятельности, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
Последовательность (этапность).
Преемственность.
Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.
Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.
Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.
Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.
Этапы реализации проекта
№ |
Этапы реализации проекта |
Сроки |
1 |
Мотивационно – организационный этап: - анализ проблем жизни школы, социума; - определение целей и задач. |
Сентябрь 2021г. |
2 |
Познавательно-моделирующий этап: - изучение реальных возможностей группы; - составление детального плана работы; - определение обязанностей и их распределение. |
Сентябрь 2021г.
|
3 |
Практический этап: Организация деятельности по блокам проекта: - проведение акций; - мониторинг; - оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы; - подготовка и проведение акций; |
С октября 2021г. |
4 |
Практический - участие в волонтёрских акциях; -выпуск буклетов, листовок, роликов; - помощь в организации и участие в мероприятиях школы. |
Ежемесячно
|
5 |
Рефлексивный Подведение итогов деятельности |
Ежегодно |
Проект включает в себя 4 блока:
1 блок «Милосердие»
Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.
- Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3 блок «Творческий блок»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
4 блок «Экология»
Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Основные мероприятия волонтерского движения
Направление |
Мероприятия |
«Милосердие» |
- помощь пожилым одиноким людям; -помощь неуспевающим сверстникам; - участие в акции «Подарок другу»; -участие в акции «Белый цветок» - шефство над памятником погибшим в годы ВОВ: уборка, посадка цветов; - проведение акции «Бессмертный полк» |
«Спорт и здоровый образ жизни» |
- организация и участие в спортивных праздниках и мероприятиях; - организация выставок рисунков и листовок о здоровье, - беседы с медработниками о здоровом образе жизни; - участие на классных часах, посвященных ЗОЖ. -участие во всех соревнованиях; -организация походов, экскурсий -вовлечение учащихся в спортивные секции; |
«Творчество» |
- участие в художественной самодеятельности; - участие в общешкольных месячниках, акциях; - проведение традиционных праздников: День Знаний, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Здоровья, 9 мая, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускной вечер (для 9, 11 классов) |
«Экология» |
- Помощь в благоустройстве школьной территории; - охрана и уход за цветами в школе; - акция выпускников «Посади дерево и сохрани его». - работа по благоустройству села, школы: посадка деревьев и цветов, уборка территории. |
Механизм реализации проекта:
Руководит работой волонтеров – Гончар Александр Александрович
Основой волонтерского движения является группа учащихся.
Распространение информации о работе волонтеров.
- Оформление страницы на школьном сайте и страничках социальных сетей.
- Составление годовых отчетов о проделанной работе
- Презентации волонтерского движения «Твори добро» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.
В рамках проекта в нашей школе разработана система поощрения, которая представлена:
·Вручение грамот по результатам успешной работы.
·Благодарственное письмо родителям.
·Выполнение наиболее ответственных поручений.
Кадровое обеспечение проекта
1.Администрация образовательного учреждения.
2.Педагог.
3.Классные руководители.
4.Волонтерская группа.
Ожидаемый результат:
-создание постоянно действующей волонтерской группы, приобретение учащимися опыта волонтерской деятельности;
-повышение уровня духовности, милосердия школьников;
- повышение уровня творческой активности школьников, их досуговой занятости;
-увлеченность обучающихся идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
Приложение Заповеди волонтеров:
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности. 3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье. 4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
- Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа).
- Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги "Я - лидер”, "Уверенность в себе”, "Успешное общение”, "Твоя цель – твой успех”, "Ты и команда”, "Я – творческая личность”).
- Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ).
- Снова и снова скажем народу: "Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
- Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект "Будущее - это мы!”)
- День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
- Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь "нет” и "да” и помни, что выбор есть всегда.